+ ИСТИННО ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Суббота, 19.07.2025, 05:02 Христос посреди нас

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

О монашестве 1

.

Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник о монашестве: 

"Кто удалился от мира из любви к Богу, тот в самом начале приобрел уже огнь, и как огонь, брошенный на дрова, вскоре сильнейший воспламенит пожар".

Св. Иоанн Лествичник о монашестве:

"Все усердно оставившие житейское, без сомнения, соделали это или будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было неразумно".

"Монах есть тот, кто будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных".

"Кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести и иноков, и мир не может вместить оных, - если же и мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?"

"Каждый да искушает себя, и потом уже от хлеба жития иноческого, который с горьким зелием, да яст, и от чаши сей, которая со слезами, да пиет; да не в суд себе воинствует".

"Знайте, что вы покусились идти путем кратким, хотя и жестоким, на котором одна есть стезя только, вводящая в заблуждение. Она называется самочинием".

Св. Исаак Сирин о монашестве:

"Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным. А кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего".

"Кто ради Бога обнищает, тот обретает неоскудевающие сокровища".

"Кто любит беседу со Христом, тот любит уединение. Любящий покаяние! Возлюби безмолвие и ожидай смерти".

"От бесед с людьми забывается осторожность, в мысли у человека изглаждаются намерения воли его, ибо входящее вратами зрения или слуха приносит холодность и омрачение ума для Божественного".

"Добродетельное иноческое житие - похвала Церкви Христовой".

"И живущие в затворах помогают мудрым советом и молитвами за людей".

"Насколько человек удаляется от сообращения с человеками, настолько сподобляется свободного доступа к Богу в уме своем".

"Добродетель удаления от мира состоит не в переселении тела, но в устранении от мирских дел, чтобы не занимать ума своего миром".

"На сколько человек отсекает от себя утешения мира сего, на столько сподобляется радости Божией во Св. Духе".

Св. Макарий Великий о монашестве:

"Монахи из мира, из моря злобы и бездны тьмы, из глубин берут и выносят камни, жемчужины, поступающие в венец Христов, в Небесную Церковь, в новый век, в светоносный град, в ангельский собор".

Свт. Иоанн Златоуст о монашестве:

"Как выбегают из горящего дома желающие спастись, так и из городов, где процветают беззакония, неправда и разврат, любители богомудрия и благочестия бегут в пустыни, ибо погибающих много, а спасающихся мало".

"Между монашеской и мирской жизнью - такое же различие, какое между пристанью и морем, непрестанно колеблемым ветрами".

Свт. Василий Великий о монашестве:

"Имей уши, отверзтые к слушанию, и руки, готовые исполнять слышанное, уста имей молчаливыми и сердце осмотрительное".

Свт. Григорий Богослов о монашестве:

"Монашеская жизнь - начаток будущего века. Наше богатство - Христос".

Прп. Антоний Великий о монашестве:

"Ведающие Бога бывают исполнены всякими благими помышлениями и, вожделевая небесного, презирают житейское".

"Отвращение возымей ко чреву своему, к требованиями века сего, к похоти злой и к чести людской, живи так, как бы тебя не было в мире сем, и обретешь покой".

"Молил я Бога показать мне, какой покров окружает и защищает монаха. И видел я монаха, окруженного огненными лампадами, и множество Ангелов охраняли его как зеницу ока, ограждая мечами своими. Тогда я вздохнул и сказал: вот что дано монаху! И, несмотря на то, диавол одолевает его, и он падает. И пришел ко мне голос от Милосердного Господа: «Никого не может низложить диавол, он не имеет больше никакой силы после того, как Я, восприняв человеческое естество, сокрушил его власть. Но человек сам от себя падает, когда предается нерадению и поблажает своим страстям и похотям». Я спросил: «Всякому ли монаху дается такой покров?» И мне было показано множество иноков, огражденных такой защитой".

"Кто живет в пустыне и безмолвии, тот свободнее от трех искушений: от искушения слуха, языка и взора; одно только у него искушение - искушение в сердце".

Прп. Ефрем Сирин о монашестве:

"Не пострижение и одеяние делают монахом, но небесное желание и Божественное житие, потому что в этом обнаруживается совершенство жизни".

"Как бросивший камень в чистый источник мутит его, так ответ монаха, произнесенный с гневом, возмущает душу ближнего".

Св. Варсонофий Великий о монашестве:

"Не все, живущие в монастырях - монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское".

Св. Нил Синайский о монашестве:

"Желая угодить толпе, толпе подобен будешь".

Авва Моисей о монашестве:

"Бегающий людей похож на зрелую виноградную лозу, а обращающийся с ними - на незрелый виноград".

Св. Кассиан Римлянин о монашестве:

"Лучше уже и не полагать начала отречения от мира, нежели после холодно исполнять его и подвергать себя большей опасности. Лучше не давать обета, нежели дав обет, не исполнить его".

Св. Исихий Иерусалимский о монашестве:

"Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд - сделать монахом человека внутреннего".

Авва Пимен о монашестве:

"Нищета, скорбь, теснота и пост - вот работные орудия монашеской жизни".

Авва Захария о монашестве:

"Монах тот, кто во всем делает себе принуждение".

Авва Агафон о монашестве:

"Монах не должен допускать себе, чтобы совесть обвиняла его в чем-либо".

Авва Лонгин о монашестве:

"Если прежде не научишься хорошо жить с людьми, то и в уединении не можешь хорошо жить".

Авва Моисей о монашестве:

"Пребывай в твоей келии, и келия тебя научит всему".

Авва Евгрий о монашестве:

"Монах так должен быть настроен в себе, как бы завтра имел он умереть, и так поступать с телом своим, как бы имел жить многие годы. Ибо то пресекает помыслы и уныние и делает монаха ревностнейшим, а это здравым хранит тело и заставляет наблюдать всегда равное воздержание".

Преподобный Иоанн Кассиан о монашестве:

 "Так как хитрейший змей не перестает блюсти пяту нашу, то есть наветует нашему исходу и до конца жизни нашей старается нас запнуть, уязвить, то ты не получишь никакой пользы от того, что хорошо начнешь и покажешь ревность при начале отречения от мира, а конец не будет согласен с началом, если не сохранишь до конца нищеты и смирения Христова, согласно обещанию своему. А чтобы тебе сохранить их, блюди главу змея, то есть первые помыслы, внушаемые им, и немедля открывай их старцу, то научишься сокрушать вредоносную главу его". 

Преподобный Феодор Студит о монашестве:

"Многодетельна жизнь монаха и многотрудна, требует пота и терпения, главнейшее же — смирения"

Категория: Мои статьи | Добавил: SXIMA (22.09.2010)
Просмотров: 1171 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [81]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1263